Размещать корпоративный контент на YouTube сейчас – риски для имиджа
Андрей Шаромов , доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
Российские операторы связи начали установку решений, чтобы ускорить YouTube для пользователей, сообщают СМИ со ссылкой на источники на телекомрынке. На сегодня решение о блокировке американской платформы не принято, но она стала медленнее работать. При этом операторы мобильного интернета обеспечивают прежние скорости показа видео на YouTube. Но дело не в технологических подробностях.
Деградирует не скорость, а репутация YouTube – оттого, что администраторы этого видеосервиса ведут себя тенденциозно, выбрасывая с платформы неугодных российских блогеров и аккаунты политиков. Права человека, включая базовое право на свободу слова и убеждений и их выражение, оказываются не работающими в отношении российских граждан.
Своего рода репрессии предпринимаются, например, в отношении военных блогеров, которые поддерживают действия государства и формируют сегодня социально значимый канал информации о спецоперации. Совокупная аудитория военных блогеров – миллионы россиян, их права на получение информации оказались незначимы для администрации YouTube.
Так же легко и непринужденно админы видеосервиса обнулили возможность получения дохода тысячам контентмейкеров, представителям российского креативного класса. Все инструменты монетизации авторам роликов из России были остановлены в 2022 г. Предприниматели, компании малого и среднего бизнеса, кто связал свою экономическую судьбу и социальное благополучие с видеохостингом YouTube, в одночасье оказались отрезаны от платформы по принципу гражданства и территориальной принадлежности.
Полный текст статьи доцента Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Андрея Шаромова читайте на сайте «Ведомости»