По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке жилья (без учета элитного сегмента) в границах старой Москвы в экспозиции находится 2,8 млн кв. м и 50,7 тыс. лотов. Наибольшую долю в общей структуре предложения занимает жилье массового сегмента, на которое приходится 43,9%. Доля бизнес-класса составляет 44,3%, премиум-класса – 11,8%.

По итогам февраля общий объем экспозиции по сравнению с предыдущим месяцем сократился на 4,5%. Наибольшее снижение отмечается в бизнес-классе и составляет 5,8%. В сегменте массового жилья объем предложения уменьшился на 4,3%. Объем предложения новостроек премиум-класса не изменился.

За прошедший год это второе наиболее серьезное снижение объемов. Первый раз уменьшение объемов было отмечено год назад в феврале 2023 г, когда общее снижение составило 4,5%, а предложение комфорт-класса сократилось на 6,5%, бизнес-класса – на 7%. Причины такого снижения также были связаны с изменением условий льготного ипотечного кредитования.

В бизнес-классе в разрезе по районам Москвы наибольшее снижение объемов экспозиции по итогам месяца зафиксировано в следующих 10 районах: Бутырский (-56,2%), Москворечье-Сабурово (-31,7%), Филевский парк (-28,9%), Пресненский (-25,8%), Марьина Роща (-25,2%), Замоскворечье (-20,2%), Обручевский (-16,7%), Нагатино-Садовники (-14,0%), Савеловский (-11,5%) и Нагорный (-11,2%).

По итогам месяца в 17 районах из 43 наблюдался рост спроса. На долю ТОП-10 наиболее востребованных районов приходится 67% продаж. Это районы Даниловский, Хорошево-Мневники, Раменки, Марьина Роща, Басманный, Печатники, Замоскворечье, Лефортово, Обручевский и Филевский Парк.

Комментирует Татьяна Подкидышева, исполнительный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости»: «На фоне мер ЦБ РФ по ужесточению правил выдачи ипотеки новостройки бизнес-класса оказались в наиболее выигрышной ситуации. Спрос здесь не так, как в массовом сегменте, зависит от уровня ипотечных ставок, а вот программы рассрочек, активно предлагаемые застройщиками, наоборот, дополнительно поддержали сегмент. При этом если жилье массового сегмента, это в первую очередь жилье для собственного проживания, то новостройки бизнес-класса в наших реалиях волатильности курса рубля становятся еще и дополнительным объектом для инвестиций».

Прочтите также:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3