9% сотрудников различных организаций Екатеринбурга ежедневно автоматизируют
рабочие процессы благодаря возможностям искусственного интеллекта. Таковы
результаты исследования в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и
платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование». В
опросе приняли участие 1354 человека.
Сервисы на базе ИИ применяют 56% работников IT-отрасли, 52% представителей банковской
сферы, 49% сотрудников онлайн-торговли и 47% горожан, работающих в области искусства и
развлечений.
Около 26% опрошенных ответили, что хотели бы освоить технологии ИИ для последующей
модернизации рутинных трудовых процессов. Еще 13% пробовали применять их в работе, но
сочли результат неудачным. По их мнению, искусственный интеллект очень ограничен,
поначалу производит мощное впечатление, но на самом деле не умеет анализировать и делать
выводы.
При этом каждый пятый екатеринбуржец, напротив, опасается потерять или не найти работу в
результате стремительного развития компьютерных технологий. А 32% участников
исследования полагают, что им нечего бояться – нейросетям никогда не заменить человека.
Меньше боятся эволюции искусственного интеллекта мужчины, чем женщины (19% и 28%
соответственно). Горожане старше 45 лет чаще предрекают кибер-апокалипсис (24%), чем
молодые респонденты (11%).
27% опрошенных из тех, кто пробовал использовать ИИ при необходимости узнавать
информацию о каких-либо продуктах и проектах, отметили, что гораздо приятнее и
эффективнее лично общаться с профильными специалистами, которые могут ответить на все
вопросы. А остальные считают, что голосовые чат-боты и другие разработки в помощь
клиентам помогают быстрее решать нужные задачи.
«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие
современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании
искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается
анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом
человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне
необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими
проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном
уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело
использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и
быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента
маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным
портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и
широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО
«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».
Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная
115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, 8 800 333 0 999, www.alfastrah.ru
сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании
подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале
«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- Стоматолог и онколог – в топе нелюбимых врачей уфимцев
- Спорт как способ снять стресс выбирает более половины жителей Челябинска
- Опрос: омичи тратят не менее одной зарплаты в год на покупку одежды в офис
- Отказ от соцсетей и хорошее настроение шефа – россияне рассказали, что влияет на их работоспособность
- Почти каждый второй пермяк перепроверяет диагноз врача в другой клинике или интернете