По данным «НДВ Супермаркет Недвижимости», порядка 80% продавцов вторичных квартир закладывают в стоимость лота возможный дисконт, который в среднем составляет от 2 до 5%. Каждый третий собственник готов пойти и на бóльшую скиду, чтобы быстрее реализовать объект. При этом большинство покупателей, встречающихся на рынке, либо не рискуют торговаться, либо делают это неверно. О том, как правильно просить дисконт и сделать покупку наиболее выгодной, рассказала руководитель Департамента городской недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко.

Один из самых важных этапов торга — подготовка. У продавца понравившейся квартиры нельзя сразу просить снизить цену, для этого нужны объективные причины. Поэтому важно предварительно проанализировать рынок и конкретные предложения в выбранной локации, изучить цены и состояние похожих лотов. Лучше всего выбрать несколько объектов и посетить их, чтобы не только иметь альтернативный вариант покупки, но и понять, готовы ли другие собственники к торгу, и на какой дисконт могут пойти они. Так, уже общаясь с владельцем наиболее подходящей квартиры, покупатель сможет составить четкий план дальнейших действий, основанный на конкретной информации.

Торгуясь с собственником, необходимо называть объективные причины для скидки. Первое правило — никогда нельзя апеллировать к сочувствию продавца, говорить, что ожидается пополнение в семействе, решается вопрос с работой или рассказывать о других личных и финансовых проблемах. Скорее всего, у собственника есть собственные причины не снижать цену, поэтому истории о непростой жизненной ситуации вряд на него повлияют.

Второе правило — не стоит указывать продавцу на недостатки его недвижимости — отклеившиеся обои, несовременный дизайн, старую мебель, — чтобы получить дисконт, равный компенсации всех минусов. Это может обидеть собственника и заставить изменить решение в пользу другого претендента на квартиру, который менее придирчив к деталям и торгуется гораздо профессиональней. Повысить шанс на более выгодную сделку получится только, делая акцент на позитивном, не оскорбляя вкусы собственника, и предоставив ему грамотные аргументы.

Третий важный пункт — просить у продавца скидку из-за факторов, на которые он повлиять не может. Например, торговаться из-за плохой транспортной доступности, неразвитой инфраструктуры, плохой экологии. Подразумевается, что покупатель заранее изучил локацию: посмотрел, есть ли рядом школы, детские сады, поликлиники, магазины, метро, курсируют ли автобусы, и, конечно, не питает надежд о чистоте воздуха в выбранном им районе с тремя промышленными предприятиями в окрýге.

Еще одна частая ошибка — попытки манипулировать собственником. Иногда покупатели аргументируют необходимость скидки фразами по типу: «В соседнем доме точно такая же квартира, но с ремонтом посвежее и с ценником на два миллиона ниже». Это в корне неправильно, так как, скорее всего, у продавца возникнет вопрос: «А почему бы вам и не купить квартиру в соседнем доме?». При торге очень важно быть вежливым и конструктивным, чтобы не только не упустить дисконт, но и подходящую недвижимость в целом.

«Покупателю нужно быть честным с продавцом и сразу обозначить запланированный бюджет. Важно упомянуть о предложениях конкурентов, но обязательно проговорить, почему именно эта конкретная квартира так его заинтересовала, и делать акцент только на хорошем. Также можно уточнить у собственника, почему он продает квартиру, чтобы узнать, насколько срочно планируется реализовать лот. Исходя из этого, покупатель сделает вывод, готов продавец дать минимальный дисконт, так как не торопится с продажей, или старается быстро реализовать квартиру, а значит согласится на скидку более 5% или даже 10%. Однако, чтобы получить максимальный дисконт, рекомендуется всегда приглашать риелтора. Специалист не только проведет грамотный торг, но и полностью проверит объект и документы продавца, сопроводит сделку и сделает приобретение выбранной недвижимости максимально выгодным и безопасным», — отмечает Елена Мищенко, руководитель Департамента городской недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости».

Прочтите также:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3