В кампусе Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ на Шаболовке прошла масштабная апробация учебного кейса. Студенты бизнес-школы подготовили и защитили свои решения кейса, разработанного агентством маркетинговых исследований ОRО. Об этом сообщает РБК
В этот раз участники искали «путь к собачьему сердцу», работали с категорией сухих кормов для домашних собак всех пород. Учебный кейс полностью отражает реалии действий исследователей рынка. Для его подготовки специалисты маркетингового агентства прошли программу повышения квалификации «Разработка учебных кейсов и использование кейс-метода в преподавании бизнес-дисциплин». Данный кейс может быть использован на различных образовательных программах, включая программу MBA.
146 студентов программы «Маркетинг и рыночная аналитика», вся команда курса «Маркетинговые исследования»: пять специалистов агентства и преподаватели ВШБ собрались вместе, – чтобы на основе специально созданного кейса проработать дизайн маркетингового исследования. Участники были распределены на 23 команды, каждая получила задание выявить бизнес-задачи клиента и разработать дизайн исследования. Для этого студентам необходимо было определить предмет исследования, целевую аудиторию и обосновать выбор методов его реализации.
Вера Ребязина, профессор, руководитель департамента маркетинга, заместитель директора ВШБ: «Более 6 лет длится наше партнёрство с агентством маркетинговых исследований ORO, с которым мы совместно читаем курс «Маркетинговые исследования». Сотрудничество создает дополнительную ценность для студентов, позволяет погрузить обучение в практику реальных задач компаний, лидирующих на российском рынке. Каждый партнёр бизнес-школы привносит свою экспертизу, компетенции, полноценная кооперация с бизнесом для ВШБ носит принципиальный характер и интегрирована во все форматы обучения, от бакалавриата до программ MBA»
Никита Лашук, директор по разработке и созданию исследовательских продуктов ORO: «Мы ожидали от студентов глубокого погружения в кейс, но результаты превзошли наши ожидания: некоторые команды вплотную приблизились к дизайну исследования, который был применен в реальности – и был он весьма нетривиальный. Конечно, были и вполне ожидаемые недочеты, но мы специально писали кейс таким образом, чтобы мягко указать студентам на подводные камни профессии. Уверен, что полученные знания пригодятся студентам в будущем»
Все команды провели кропотливую работу и публично защитили свое решение учебного кейса. В полуфинал вышло пять команд, две из которых были признаны победителями. По мнению специалистов маркетингового агентства и преподавателей ВШБ, они разработали адекватный дизайн исследования, обосновали выбор количественных и качественных методов и учли важные детали из кейса. Занявшие первое и второе место команды получили яркий мерч от организаторов.
Сотрудничество ВШБ и бизнес-партнёра продолжится новыми проектами в рамках создаваемой в бизнес-школе базовой кафедры ORO.