В условиях санкционного давления важным остается вопрос поддержки отечественных товаров как в оффлайн-торговле, так и на маркетплейсах.

Рост объёма продаж на маркетплейсах свидетельствует о том, что интерес потребителей к онлайн-покупкам только укрепляется. Продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи.

Укрепляя позиции российских производителей на национальном рынке, Министерство промышленности и торговли РФ поддержало идею предоставления преференций отечественным товарам на маркетплейсах. По заявлению замглавы ведомства Виктора Евтухова «первые 50 карточек на порталах должна занимать российская продукция». При этом должно быть достаточное производство той или иной продукции в стране для удовлетворения спроса потребителей, а также как минимум несколько отечественных производителей по каждой категории товара и условия конкуренции.

В то же время, по мнению первого зампреда Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова, нужны и другие решения, чтобы помочь отечественному производителю. В частности, возможность уменьшить для российских производителей плату за размещение их товаров на маркетплейсах. Кроме того, он предложил Минпромторгу задуматься над созданием площадки, где будут размещать свою продукцию только отечественные производители, причём с минимальной наценкой и без комиссии.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Натальи Захаркиной, подобные меры направлены прежде всего на поддержку отечественного бизнеса в условиях санкционного давления и закрепление представителей реального сектора экономики на национальном рынке. Введение же минимальной наценки, без комиссии позволит российским товарам быть наиболее привлекательными на маркетплейсах по ценовому критерию.

Радует тот факт, что в последнее время именно товары отечественного производства все больше и больше демонстрируют наши торговые объекты. Однако, не стоит забывать и о таком регуляторе рынка как конкуренция. Убирать весь импортный товар все-таки нецелесообразно. Покупателю необходима возможность выбора. Но преференции, бесспорно, должны быть у российских производителей.

 

 

Прочтите также:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3