Российские туристы стали чаще путешествовать по выходным: по данным сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, в период с мая по август спрос на короткие путешествия с захватом выходных (с пятницы по воскресенье) вырос на 10%. На поездки выходного дня приходилось каждое третье путешествие по стране в этот период. Специалисты сервиса проанализировали, какие направления туристы выбирали для путешествий на уик-энд и во сколько им обходился такой отдых.

Значительный рост спроса на поездки с захватом выходных отмечается в Московской области – на 27%. Особенно заметна динамика бронирований в городах с множеством исторических и культурных достопримечательностей: в Коломне – рост показателя на 50% относительно прошлого года, в Звенигороде – на 36%, а также в направлениях для отдыха на природе, например, в Истре – рост на 15%. 

Высокие темпы роста бронирований также отмечаются в городах соседних областей, куда туристы могут добраться на автомобиле или по ж/д из Москвы за несколько часов: в Плесе рост спроса составил 59% год к году, в Смоленске – 30%, в Суздале – 16%, в Твери – 12%, в Переславле-Залесском – 11%, в Сергиевом Посаде – 10%. 

Спрос на поездки выходного дня в Ленинградской области вырос на 15%, особенно высокие показатели роста бронирований замечены в Кронштадте – на 36%, в Тихвине – на 33%, в Павловске – на 16%, а также в Выборге – на 14%. 

В этом году российские туристы также проявили повышенный интерес к городам неподалеку от Нижнего Новгорода. Так, число бронирований в Муроме и селе Дивеево, входящих в ​​состав Золотого Кольца России, на выходные дни выросло на 27% и 20% соответственно. 

Рядом с Ростовом-на-Дону набирает популярность Каменск-Шахтинский, известный своими музейными комплексами и ландшафтными парками – число бронирований в отелях и апартаментах города выросло на 10% год к году.

Наиболее популярными регионами для поездок на выходные стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская область, Республика Татарстан, Ростовская, Нижегородская, Ярославская, Калининградская и Владимирская области.

Анита Гусич, руководитель пресс-службы сервиса Островок, прокомментировала: «Поездки выходного дня дают отличную возможность ненадолго сменить обстановку и перезарядиться, при этом планировать такие выезды проще и, как правило, бюджетнее, чем более длительное путешествие. Туристическое предложение российских регионов настолько богато и разнообразно, что добраться до интересных мест можно на автомобиле или электричке, необязательно уезжать далеко. Островок стремится обеспечить туристов максимально широким выбором объектов размещения: сейчас нашим пользователям доступно более 140 000 вариантов по всей стране, и это число постоянно растет».

Схожие тенденции отмечают в Минэкономразвития: «Важная тенденция, которую мы сегодня видим — рост популярности автомобильного туризма. За счет путешествий на автомобиле, в том числе, растут поездки выходного дня, а они, в свою очередь, вносят большой вклад в общую динамику внутреннего туризма. Конечно, здесь в лидерах маршруты, которые располагаются на расстоянии 200-300 км от крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода — и в таких локациях благодаря мерам поддержки мы создаем новые точки притяжения. Еще одно важное направление — формирование автомобильных туристических маршрутов. Вместе с регионами уже ведем такую работу в рамках утвержденной Правительством Концепции развития автотуризма. На национальном туристическом портале Путешествуем.РФ сейчас доступно более 50 таких маршрутов. В их числе поездки по Владимирской области с посещением Мурома и Суздаля, маршруты по Ярославской и Нижегородской области. Эти направления выбраны в качестве пилотных, где будем развивать придорожную инфраструктуру и направлять меры поддержки на создание номерного фонда», — отметил заместитель директора департамента развития туризма Минэкономразвития России Константин Городилин.

Средняя стоимость забронированной ночи в отелях и апартаментах на выходные дни в этом сезоне составляла 5 400 рублей – на 15% выше, чем в прошлом году (4 700 рублей). Размещение в поездках выходного дня туристы бронировали в среднем за 24 дня до даты предполагаемого заезда.  

Для поездок на уик-энд туристы чаще всего выбирали отели без звезд – на такие объекты размещения приходилось 32% бронирований, апартаменты – 19%, отели три звезды – 17%, а также четырехзвездочные гостиницы – 12%. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3