Для большинства уфимцев (57%) новизна автомобиля — один из важных факторов при покупке. Однако чаще респонденты ориентируются на стоимость, марку, характеристики машины и дизайн, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах». А 43% автовладельцев выбирают именно подержанные автомобили.

Основными факторами при выборе машины для уфимцев оказались стоимость (45%), марка (40%), а также дизайн (30%). В топ-5 ключевых параметров также вошли характеристики машины (25%) и безопасность (20%).

Изучать сравнительные характеристики разных авто уфимцам приходится довольно регулярно: половина опрошенных считают, что нужно менять машину раз в 4–5 лет, четверть пересаживаются на новые авто раз в 2-3 года, 13% — раз в 5-10 лет. 12% респондентов полагают, что машина может служить своему владельцу более 10 лет. Правда, продать ее потом будет непросто: 50% опрошенных утверждают, что не стали бы покупать автомобиль такого солидного возраста.

К более «молодым» машинам респонденты относятся благосклонно, при этом они обращают внимание на то, насколько интенсивно эксплуатировался подержанный автомобиль. По мнению 50% респондентов, выбирающих подержанные авто, оптимальный пробег составляет до 50 тысяч километров, еще для 37% — это 50–100 тысяч километров. Машины с пробегом более 150 тысяч километров 38% респондентов даже не готовы рассматривать.

Покупая автомобиль, 29% респондентов делают выбор в пользу седанов — этот тип кузова наиболее востребован как у мужчин (30%), так и у женщин (25%). Вторым по популярности у мужчин стал кроссовер — его предпочитают 27% респондентов. У женщин на втором месте рейтинга расположился хэтчбек (19%). В тройку самых популярных у мужчин также входят внедорожники, их выбирают 20% опрошенных. Дамы же отдали третье место кроссоверу (18%).

Большинство уфимцев (35%) при покупке автомобиля обращаются в дилерские центры, 30% обращаются в сервисы подержанных автомобилей, 25% опрошенных приобретают автомобили у частных продавцов, еще 10% — ездят на авторынки.

«Хотя продажи новых легковых автомобилей в нашей стране в последнее время растут, большинство сделок на авторынке заключается все же с подержанными машинами. Так, например, по данным агентства «Автостат», в мае автомобилей с пробегом было продано в четыре раза больше, новых. При этом, учитывая стоимость машин и их ограниченное предложение на рынке, автомобилисты стараются финансово защитить свои вложения — хотя бы по усеченным программам страхования, — говорит директор по развитию каско физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — С учетом этой потребности в нашей компании сформирована широкая линейка продуктов каско для автомобилей с пробегом: с неполным покрытием, с возможностью рассрочки платежа, с франшизой после первого или второго страхового случая. Конечно, франшиза — это часть убытка, за которую клиент несет ответственность самостоятельно, но она значительно помогает снизить размер страховой премии. Причем по программам полного каско в «Росгосстрахе» действует так называемая «франшиза виновника» — если авария произошла не по вине страхователя, и есть установленное третье лицо-виновник, то франшиза при урегулировании страхового события применена не будет».

Репрезентативный опрос проведен в мае 2024 года среди 1249 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3