Автоматизации можно подвергнуть все виды бизнес-процессов. Ключевой момент заключается в том, что они должны облегчать работу ваших сотрудников, способствовать росту эффективности и скорости их труда без ущерба для качества.
Из 5-и основных типов бизнес процессов (основные, вспомогательные, развивающие, управленческие, сопутствующие) чаще всего автоматизируют основные и вспомогательные. К основным относятся: продажи, маркетинг, работа с клиентами. А к вспомогательным процессам: ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, документооборот.
Существует множество статей о процессах, которые полезно и нужно подвергать автоматизации, но совсем мало информации о том, когда подобная оптимизация не только не принесет выгоды, но и может навредить финансово.
К данным процессам, относятся:
- Редкие единичные действия.
Их просто нет смысла автоматизировать и они будут усложнять систему своим присутствием.
2. Операции с множеством переменных.
Полная автоматизация таких процессов компании практически невозможна без индивидуальной разработки. А при проведении частичной автоматизации процесс станет еще более запутанным.
3. Инновационные процессы.
Не факт, что они будут использоваться в компании на постоянной основе, к тому же они еще не прошли отладку и тестирование.
К тому же для небольших предприятий, которые выписывают 15-20 счетов в течение месяца, вопрос с внедрением CRM-систем систем стоит не так остро, как перед крупными компаниями, выставляющими по 50-100 счетов в день.
Необходимо четко осознавать какой результат вы хотите получить от автоматизации бизнес процессов, и с каких именно моментов вы хотите начать. Тогда положительный результат не заставит себя ждать.
Комментариев пока нет.