Автоматизации можно подвергнуть все виды бизнес-процессов. Ключевой момент заключается в том, что они должны облегчать работу ваших сотрудников, способствовать росту эффективности и скорости их труда без ущерба для качества.

Из 5-и основных типов бизнес процессов (основные, вспомогательные, развивающие, управленческие, сопутствующие) чаще всего автоматизируют основные и вспомогательные. К основным относятся: продажи, маркетинг, работа с клиентами. А к вспомогательным процессам: ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, документооборот.

Существует множество статей о процессах, которые полезно и нужно подвергать автоматизации, но совсем мало информации о том, когда подобная оптимизация не только не принесет выгоды, но и может навредить финансово.

К данным процессам, относятся:

  1. Редкие единичные действия.

Их просто нет смысла автоматизировать и они будут усложнять систему своим присутствием.

2. Операции с множеством переменных.

Полная автоматизация таких процессов компании практически невозможна без индивидуальной разработки. А при проведении частичной автоматизации процесс станет еще более запутанным.

3. Инновационные процессы.

Не факт, что они будут использоваться в компании на постоянной основе, к тому же они еще не прошли отладку и тестирование.

К тому же для небольших предприятий, которые выписывают 15-20 счетов в течение месяца, вопрос с внедрением CRM-систем систем стоит не так остро, как перед крупными компаниями, выставляющими по 50-100 счетов в день.

Необходимо четко осознавать какой результат вы хотите получить от автоматизации бизнес процессов, и с каких именно моментов вы хотите начать. Тогда положительный результат не заставит себя ждать.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать