В разные периоды времени в моде, технологиях, питании и образе жизни появляются тренды, которые заметно влияют на потребительское поведение. Однако нередко покупка модных товаров или услуг оказывается импульсивным решением — больше под влиянием эмоций, чем реальной необходимости. Чтобы понять, насколько сильно тренды влияют на финансовые привычки россиян, финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование. В опросе приняли участие 2 500 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет.

В разные периоды времени в моде, технологиях, питании и образе жизни появляются тренды, которые заметно влияют на потребительское поведение. Однако нередко покупка модных товаров или услуг оказывается импульсивным решением — больше под влиянием эмоций, чем реальной необходимости. Чтобы понять, насколько сильно тренды влияют на финансовые привычки россиян, финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование. В опросе приняли участие 2 500 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет.

Так, по результатам исследования треть опрошенных (33%) никогда не покупают товары только потому, что это модно. При этом четверть респондентов (24%) могут купить популярный товар, если тренд действительно им нравится. 19% анкетируемых признались, что довольно часто покупают товары или услуги, которые являются трендовыми на данный момент, 13% — постоянно приобретают новинки, 11% — довольно редко.

В рамках исследования россиян спросили, на какие категории трендов они готовы тратить деньги. Большинство опрошенных (27%) отметили категорию “еда и напитки”, по 13% — на досуг и развлечения, а также на одежду и обувь, 12% выбрали категорию “технологии и гаджеты”, 11% — путешествие и отдых, 10% — цифровые продукты (NFT, подписки на сервисы), 8% — здоровое питание/суперфуды, 6% — косметику и парфюмерию.

Аналитики финансового маркетплейса также выяснили, какую сумму люди готовы потратить за раз на трендовую вещь или услугу. Так, треть анкетируемых (31%) готовы потратить от 1 до 5 тыс. руб., 23% — от 20 до 50 тыс. руб., столько же опрошенных (23%) — менее 1 000 руб., 15% — от 5 до 20 тыс. руб., а вот 8% — готовы потратить больше 50 тыс. руб.

Также респонденты поделились, что может повлиять на решение потратить деньги на тренды. Большинство (33%) отметили “личный интерес”, 23% — влияние социальный сетей, 19% — уникальность товара или услуги, 18% — мнение друзей и знакомых, 7% — рекламу и маркетинг.

34% опрошенных редко жалеют о своих покупках, связанных с трендами, а вот 26% часто сожалеют об импульсивных тратах, 23% — всегда сожалеют о таких покупках, 17% — никогда. При этом большинство респондентов (47%) считают, что покупки трендовых вещей не приводят к неразумному финансовому поведению и зачастую бывают качественные товары и услуги, 39% поделились, что “иногда” такие покупки неразумны, и только 14% анкетируемых убеждены, что действительно импульсивные покупки негативно сказываются на бюджете.

При выборе или покупки трендовой вещи 22% респондентов ориентируются на стоимость товара, 21% – на его качество, 16% – на бренд и столько же человек (16%) отметили, что ими в этот момент управляют эмоции и сиюминутное желание, 14% опрошенных важна уникальность товара, а для 11% – отзывы других покупателей и знакомых.

“Следование определенному тренду дает человеку чувство общности, человек считает, что “идет в ногу” со временем и чувствует себя “на волне” со своим окружением. В бизнес-среде и в маркетинге тренды помогают привлечь клиентов и сохранить конкурентоспособность. При этом зачастую покупка трендовых продуктов или услуг является мимолетным желанием, и такие импульсы влекут к необдуманным тратам под влиянием эмоций”, — прокомментировала Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса “Выберу.ру.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать